Христинівчани - Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжектора - Форум - Христинівка, Христинівський район - Христиновчане - Христиновка, Христиновский район
Неділя, 04.12.2016, 17:14
Головна Реєстрація RSS
Вітаємо Вас, Гость



[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Випадкове оголошення
Наше опитування
Чи подобається Вам новий дизайн сайту?
Всього відповідей: 211
Реклама
Форма входу
Логін:
Пароль:
Пошук
Курси валют
Ціни на паливо
Цены на бензин
Найближчі свята
Календар свят і подій
Статистика порталу

Статистика користувачів

Сьогодні завітали

»Зареєстрованих на порталі
Всього: 892
Нових за місяць: 20
Нових за тиждень: 5
Нових вчора: 0
Нових сьогодні: 0
» З них
Хлопців: 672
Дівчат: 220


Лічильники статистики

Яндекс.Метрика
Сторінка 1 з 11
Форум » Різне » Поради автолюбителю » Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжектора
Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжектора
autovalerДата: П`ятниця, 28.10.2011, 19:56 | Повідомлення # 1
Новачок
Група: Користувачі
Повідомлень: 4
Нагороди: 0
Репутація: 3
Статус: Offline
В среде автомобилистов часто бытует упрощенное понимание компьютерной диагностики автомобиля, как возможность подключиться сканером к разъему электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и сразу получить все ответы на интересующие вопросы. Бывает и такое, когда водители пробуют избавиться от назойливого напоминания желтенького индикатора на “приборке” о наличии неисправности снятием клеммы с аккумулятора, веря в то, что этим они устраняют возникшую неисправность. Другая крайность, когда вообще не обращают внимания на периодически напоминающем о себе индикаторе наличия неисправности. Так и продолжают эксплуатацию автомобиля, способствуя приближению ремонта. На самом деле, считывание кодов ошибок сканером с блока управления двигателем, это только небольшая часть возможных измерений для получения данных о состоянии электронной системы управления двигателем (ЭСУД) конкретного автомобиля. К примеру, что может сказать код ошибки Р0300 и его разшифровка: ”обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения” ВАЗовского двигателя? Ничего большего. Проблема может быть в прогоревшем клапане или в поврежденном модуле зажигания, проводах, форсунках, разъемах, окисленных массах, да где угодно. В этой ситуации необходимы дополнительные проверки, измерения, анализ и т.д. Такие проверки можно сделать, к примеру, специальным автомобильным USB осциллографом. В результате получить графики, картинки и компьютерный анализ работы всех систем двигателя и даже каждого цилиндра отдельно. Еще одна крайность, когда речь идет о компьютерной диагностике автомобиля, то почти всегда подразумевается современная система управления двигателем, наличие электронного блока управления (ЭБУ) с форсунками, датчиками, электробензонасосом и т.д. Возможность использования компьютерной диагностики для оценки состояния карбюраторного двигателя, в этой связи и не рассматривается. А зря, но обо всем по порядку. И так. Что-то случилось, к примеру, плохо заводится, троит, не тянет, или возникла необходимость дать оценку состояния механики двигателя. Все рекомендации гаражных “дядей Васей” выполнены, но проблема осталась. Что дальше? Для начала спокойно изучаем подкапотное пространство, комплектность, течи масла, охлаждающей жидкости, видимые сколы, трещины. Течи масла это не всегда только не герметичность соединений, но и возможно, повышенное давление картерных газов из-за износа цилиндро-поршневой группы, неисправности системы вентиляции картерных газов. Брызги охлаждающей жидкости из бачка, пробки радиатора могут быть следствием прогоревшей прокладки головки блока или даже трещины ГБЦ или цилиндра. Всегда должно насторожить наличие масла в разширительном бачке для охлаждающей жидкости или радиаторе. Если двигатель заводится, то шумы, стуки температурный режим, дымность. Хорошо бы сравнить потери масла на угар, расход топлива с рекомендованными производителем. Многое о системах двигателя можно сказать, выкрутив свечи зажигания. Сухая черная копоть на электродах от избытка не сгоревшего топлива, мокрая с запахом бензина о проблемах с зажиганием, самих свечах, или на инжекторе неисправен температурный датчик. Свеча в масле, много черного нагара говорят о проблемах с направляющими втулками и сальниками клапанов и т.д. О свечах может быть целая отдельная тема, выделю только, что очень часто причиной плохой работы двигателя бывает неправильно выставленный зазор. Как сгорает топливо в цилиндре можно посмотреть при помощи простенького прибора из времен СССР вкрутив вместо свечи зажигания. Через стеклышко голубой огонек будет говорить о правильном соотношении смеси, желтый о богатой. Далее, от простого к сложному. Всегда, все поиски начинаем с оценки состояния механики двигателя. Как один из доступных способов, можно использовать подачу сжатого воздуха, поочередно в каждый цилиндр, через свечное отверстие, когда поршень находится в положениии ВМТ. Для этого нужно сделать на токарном станке простенькое приспособление переходник. Подача воздуха сразу выявит по “шипению” прогоревший клапан или большой износ колец, поломку поршня и т.д. Проверка компрессии . Здесь нужно понимать, что иногда очень высокая компрессия при замерах не всегда говорит о хорошем состоянии двигателя. Даже при большом износе колец, подбор масла может обеспечить высокие показания компрессометра. При этом нужно учитывать факторы, как уровень зарядки аккумулятора, исправность стартера, закрытая, открытая дроссельная заслонка… Мне больше нравится для измерений состояния колец, гильз, поршней и клапанов использование специального прибора тестера утечек. Эти измерения можно провести и на двигателе снятом с автомобиля. При этом не нужен стартер и подсоединение к электоропроводке. Суть измерений заключается в контролируемом количестве подачи и потерь воздуха через свечное отверстие в цилиндр, когда поршень находится в положении ВМТ. Даже маленькая не герметичность клапана в седле или поршневых кольцах в цилиндре сразу тестируется и видна на специальной шкале прибора в процентах потерь. Компьютерная диагностика позволяет более широко провести оценку механики двигателя, измерив, к примеру, сигналы с датчика положения коленчатого вала с работающего на разных режимах двигателя. На мониторе можно увидеть эффективность работы каждого цилиндра на разных режимах в графиках и картинках. Такие же измерения можно сделать и на карбюраторном двигателе, применив для снятия сигнала подставленный вручную датчик коленвала любого инжекторного двигателя через окошко к маховику. При наличия специального датчика давления и осцилографа, можно на двигателе проверить правильность установки газораспределительного механизма не снимая крышки ГРМ. Это важно и интересно, что иногда мы не уверены, правильно ли вообще выбиты метки на шестернях. Вкручиваем вместо свечи датчик, проводим необходимые измерения и компьютер в картинках и графиках покажет во всех тактах работы ДВС где, когда и углы открытия, закрытия клапанов и даже фактический угол опережения зажигания. Далее, на старом двигателе ГАЗ 69 М-20 можно проверить фактическую степень сжатия. Зачастую просто не известно, сколько раз фрезеровалась головка. На фото ниже пример измерения степени сжатия двигателя М20 после доработки головки блока цилиндров под бензин А-76. Еще ряд несложных измерений и мы видим на мониторе всю картину по работе высоковольтной части. Провода, свечи, графическая характеристика искрового разряда и т.д. Сделав измерения специальным датчиком и осцилографом в разных режимах работы двигателя, стартерной прокрутки, холостого хода или прогазовки, мы получим данные не только о положении газораспределительных шестерен, но и о клапанном механизме. На картинке будет даже видно неотрегулируемый зазор или прогар клапана в конкретном цилиндре, прорыв картерных газов из-за износа поршневых колец. Не сложные измерения характера пульсации выхлопных газов из выхлопной трубы автомобиля. Если подвести небольшой итог разговора в даной теме, то необходимо сказать следующее. Понятно, что для выполнения многих измерений для оценки сотояния механики двигателя или его систем нужны специальные технические средства, приборы и т.д. Как мне представляется более важно понимать саму суть вопроса, а уже пути решения это другой вопрос. Если тема интересная, то будет вторая часть разговора об очистке инжектора, т.е. форсунок.
Всем удачи на дорогах, Валерий ФУРМАН.
Прикріплення: 9721103.jpg(70Kb) · 8777281.jpg(79Kb) · 2708124.jpg(74Kb) · 3542332.jpg(73Kb)
 
ГостьДата: Субота, 16.06.2012, 04:52 | Повідомлення # 2
Група: Гості





Hey, that's a cleevr way of thinking about it.
 
Форум » Різне » Поради автолюбителю » Компьютерная диагностика, ультразвуковая очистка инжектора
Сторінка 1 з 11
Пошук: